Корзина
Leica Geosystems Kazakhstan (Лейка Геосистемс Казахстан)
+77273031717
+77172554466
Корзина

Мониторинг морского судна в высоком разрешении

Овеянная историей «Мэри Роуз» была кораблем военного флота при короле Генрихе VIII Тюдоре. Этот военный корабль, построенный в 1509-1511 гг., находился во владении Генриха VIII в течение более 34 лет — почти весь срок его нахождения на престоле. Адаптируясь к требованиям военно-морского флота того времени, «Мэри Роуз» начала свой путь как военный корабль и закончила как артиллерийский. Во время правления Генриха VIII, «Мэри Роуз» участвовала в трех войнах, начиная с битвы в первой англо-французской войне в 1512-1514 гг. и заканчивая ее финальной битвой в третьей англо-французской войне в 1545 году.

Как гласит легенда, «Мэри Роуз» пошла ко дну 19 июля 1545 года прямо на глазах у короля. Причина трагедии до сих пор неизвестна; некоторые источники утверждают, что затопление было следствием артиллерийского залпа, открытого французами, порывов ветра или действий разбушевавшегося экипажа. Какой бы ни была причина, история «Мэри Роуз» и ее подъем на поверхность по-настоящему захватили умы широкой общественности в течение нескольких поколений.

Подъем «Мэри Роуз»

Обнаружение и подъем затонувшего военного корабля периода правления Тюдоров спустя 437 лет стало важной вехой в морской археологии. Заново открытая в 1971 году и поднятая на поверхность в 1982 году, «Мэри Роуз» была доставлена обратно в Сухой док №3 Военно-морской базы Портсмут, который расположен в нескольких метрах от того места, где она с любовью была построена много лет назад. Ил с морского дна способствовал сохранению около 19,000 артефактов, каждый из которых был вынут и поднят на поверхность. Здесь же над кораблем было возведено безопасное и защищенное здание, которое должно было помочь в процессе консервации судна. «Мэри Роуз» была открыта для посетителей 11 октября 1983 года.

С момента поднятия в 1982 году необходимо было поддерживать судно во влажном состоянии, поэтому на него распылялась охлажденная вода, чтобы не допустить высыхания дерева и остановить рост грибков и бактерий. Судно необходимо было укрепить перед сушкой корпуса во избежание разрушения. Поэтому «Мэри Роуз» опрыскивали химическим веществом под названием полиэтиленгликоль (ПЭГ), которое действует по принципу воска. Концентрацию ПЭГ постепенно повышали, чтобы не допустить повреждения древесины. Вещество распыляли таким образом в течение 20 лет, чтобы сохранить корпус.

Музей «Мэри Роуз» и участие Leica Geosystems

К 2005 году был разработан план по созданию нового музея, посвященного флагманскому кораблю, в котором можно было бы разместить корпус «Мэри Роуз», уникальную коллекцию ее артефактов, а также рассказать историю ее экипажа. Этот план был реализован после открытия нового Музея «Мэри Роуз» в мае 2013 г. Перед открытием, распыленный воск был удален, и начался процесс сушки «Мэри Роуз» в контролируемой среде под названием «горячая камера», где относительная влажность воздуха составляет 54 процента, а температура — 19 градусов по Цельсию. После сушки ПЭГ остановит разрушение клеток и, по предварительным планам, поможет сохранить судно на протяжении следующих нескольких сотен лет.

В 2013 году в компанию Leica Geosystems обратились с просьбой поучаствовать в проекте по консервации и помочь с мониторингом текущего процесса сушки «Мэри Роуз» в пределах «горячей камеры» в новом музее. Система предоставляет важные данные для того, чтобы группа по консервации судна при Тресте «Мэри Роуз» могла понять влияние процесса контролируемой сушки на 500-летнюю древесину, и будет использоваться в проекте в течение четырех лет, по прошествии которых большая часть древесины будет сухой. По мере высыхания древесина может смещаться, поэтому понимание степени и направления такого смещения имеет важное значение для этого уникального научного исследования. После высыхания все вентиляционные трубы, задействованные в процессе сушки, будут удалены, открывая судно для осмотра. Судно также укреплено с помощью подмостей и скоб, которые обеспечивают дополнительную поддержку и защиту и замедляют смещение корабля, предотвращая повреждение этого уникального исторического артефакта и обеспечивая безопасность тем, кто работает над сушкой 500-летней древесины.

Для точного измерения смещения корпуса судна первоначально была установлена Leica Nova MS50 MultiStation с оптимальным покрытием линии прямой видимости корпуса вместе с 36 отражателей, прикрепленными к древесине на ключевых позициях. MultiStation автоматически рассчитывает свою позицию и ориентацию перед началом каждого цикла измерения, чтобы препятствовать любому смещению измерений. Пять широко рассредоточенных призм, установленных в стабильных местах вдали от дерева, образуют основу обратной засечки. Циклы измерения производятся трижды в день.

Leica Geosystems, опыт которой в сфере автоматизированного мониторинга превышает 25 лет, предоставила оборудование, программное обеспечение и консультационные услуги для этого престижного проекта.

Менеджер Leica Geosystems по работе с партнерами Марк Фрэнсис, который участвовал в процессе сушки на ранних этапах, прокомментировал:

— Leica Geosystems гордится тем, что способна предоставить ультрасовременные технологии для проведения измерений, чтобы оказать помощь в исследованиях по такому престижному и уникальному проекту, и мы рассчитываем на дальнейшее сотрудничество.

В мае 2015 года, представители Leica Geosystems Стивен Рэмси и Фрэнсис также помогали осуществить съемку с высоким разрешением (СВР), используя ультрасовременный сканер ScanStation P40. Эта технология предоставляет облако из миллиардов точек для точного моделирования каждого миллиметра конструкции, что значительно превосходит 36 точек дискретного мониторинга. Цель такой операции состоит в том, чтобы провести повторное лазерное сканирование в 2016 году на этапе послепускового сопровождения открытых для посещения обзорных галерей для составления обновленной модели.

Как и в случае любого проекта непрерывного мониторинга, в дополнение к датчикам, электропитание и коммуникации являются ключевыми компонентами системной архитектуры, которые обеспечивают надежность и успех готовой технологии. В Музее «Мэри Роуз» основное электропитание и Ethernet-кабель, подключенные к локальной сети, обеспечивают непрерывность работы, контроль и передачу данных с музейного компьютера, подключенного к сетевому серверу. Известное средство мониторинга Leica Geosystems GeoMoS контролирует циклы измерения три раза в день. Кроме того, данные извлекаются в формате таблицы из открытой базы данных SQL и регулярно отправляются по электронной почте основным заинтересованным сторонам для дальнейшего анализа.

— Благодаря внедрению MultiStation в наш план по консервации судна, мы получаем ценную информацию, которая позволит значительно улучшить наше понимание процесса сушки корпуса. Это позволит разработать стратегию, которая обеспечит будущее этого уникального объекта культурного наследия, — сказала д-р Элеонора Шофилд, менеджер по консервации судна.

Данные, полученные MultiStation, доставляются по электронной почте аспирантам Факультета гражданского и геодезического проектирования Портсмутского университета. Они анализируют данные о смещении, отслеживают тенденции и соотносят их с другими направлениями исследований, включая исследование сухости древесины.

Будущее «Мэри Роуз»

С момента внедрения MS50 MultiStation в работу музея возрос интерес к работе программы и к компании Leica Geosystems в целом — посетители всех возрастов жаждут знать больше. Leica Geosystems работает в тесном партнерстве с Трестом «Мэри Роуз», чтобы не только следить за смещением корпуса судна, но и осуществлять поддержку этой важной операции по консервации морского археологического проекта.

В настоящее время «Мэри Роуз» временно закрыта для посещения, чтобы в обозримом будущем можно было открыть новую главу ее долгой и замечательной истории. Второй этап «Мэри Роуз» начался в конце ноября 2015 года и позволит улучшить впечатления посетителей, обеспечивая прекрасный вид на судно с проходных мостиков и основных галерей на всех трех уровнях. Впервые с момента ее подъема на поверхность в 1982 году посетители смогут находиться в одном помещении с «Мэри Роуз» и взойти на верхнюю палубу через шлюзовой отсек, что позволит им ощутить истинное величие корабля. В течение этого этапа мониторинг 500-летней древесины будет иметь решающее значение, поэтому MultiStation на следующем этапе будет использоваться по-прежнему и продолжит предоставлять важные данные команде проекта «Мэри Роуз». Музей откроется вновь в конце лета 2016 года.

 

Автор: Натали Байндер, июнь 2016 г. 

Leica Geosystems - Reporter 75 - Return to the high definition surveying seas

Предыдущие статьи