Корзина
Leica Geosystems Kazakhstan (Лейка Геосистемс Казахстан)
+77273031717
+77172554466
Корзина

Поддержание аэропорта в надлежащем состоянии

Автор: Кэтрин Лемуллер, июнь 2016 г. 

Введение

Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта (ATL) в г. Атланта, штат Джорджия, США, уже 15 лет известен как самый загруженный пассажирский аэропорт в мире, который ежедневно проводит более чем 2,700 авиарейсов и обслуживает более 250,000 пассажиров. Готовясь к будущим тенденциям в сфере авиаперевозок, аэропорт недавно обогатился новыми объектами и может похвастаться комплексом, состоящим из семи залов ожидания и пяти взлетно-посадочных полос, самая длинная из которых насчитывает 12,000 футов (около 3,600 метров). Вся инфраструктура включает в себя более 4,700 акров (1,900 гектаров).

Воздушный транспорт постоянно развивается, а бюджеты продолжают сокращаться. Новые стратегии требуют большей эффективности, а это, в свою очередь, требует более быстрых и четких рабочих процессов и инструментария. Лучшим решением для существенного повышения эффективности аэропорта является правильное управление и фиксирование местоположения и состояния активов инфраструктуры и систем обеспечения. Расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание для обеспечения надлежащего функционирования аэропорта оказывают значительное воздействие на планирование бюджета и гарантируют положительное сальдо доходов на конец года.

ATL имеет огромное количество трудностей, которые нужно устранять, фиксировать и контролировать; это слишком сложная проблема, чтобы ее можно было благополучно разрешить. Как и множество других аэропортов аналогичного размера, ATL включает в себя множество различных коммуникаций, например, системы ливневых вод, канализации, авиационного топлива, электроэнергии, системы шахт для выдержки отработанного ядерного топлива и разделения жировых веществ, а также телекоммуникации. Они, в свою очередь, содержат люки, отверстия и топливные гидранты. Любые дефекты аэродромного покрытия, такие как трещины, сколы или разуплотнения швов на взлетно-посадочных полосах и рулежных дорожках, также нужно обнаружить и заранее запланировать проведение ремонтных работ.

Каждая из этих систем требует постоянного контроля вследствие все более сложных и ответственных распоряжений. Значительные суммы штрафов налагаются в случае надлежащего соблюдения этих распоряжений. ГИС-инструменты помогают сотрудникам аэропорта отображать все коммунальные системы на одной карте и помогают завершить неотложные задачи быстрее и эффективнее. Система руководства объектом также фиксирует точное расположение огней, знаков и разметки аэродрома, и настоятельно необходимо, чтобы система руководства объектом показывала, какие именно огни, знаки или разметка нуждаются в ремонте. Современные системы ГИС позволяют легко идентифицировать и упростить обслуживание своевременно и самым экономичным образом.

Поиск другого способа сбора данных

За последние семь лет, ATL полагалась на устройства геодезического класса с технологией сбора данных по GPS для сбора информации о коммуникациях, аэродромном покрытии и других важных данных об инфраструктуре с точностью до сантиметра. Однако, это оборудование использует собственное программное обеспечение, и сложно управлять данными, собранными по всем направлениям деятельности аэропорта, в основном потому, что оно неэффективно работает с САПР, ГИС-планированием или производственными процессами, используемыми инженерно-техническим и ГИС-персоналом аэропорта. ATL искал правильный подход к картированию, сбору и занесению информации о своих активах и коммунальных системах в единую централизованную базу данных и обмену этой информацией между руководством и полевыми бригадами. Три года назад ATL принял решение использовать коллектор ESRI для ArcGIS для сбора и обновления данных в полевых условиях с помощью смартфонов и планшетов. Воздушным и наземным операционным группам, которые работали в офисе по вопросам управления покрытием аэродрома, нужен был общий программный интерфейс для надлежащей связи с полевыми бригадами, а Коллектор для ArcGIS и стал таким недостающим звеном. Коллектор для ArcGIS запускает проект сбора данных, обрабатывает и редактирует данные в реальном времени и экспортирует их для использования в других системах, таких как САПР, в среде ArcGIS Online.

Смартфоны и планшеты с установленным Коллектором для ArcGIS использовались полевыми бригадами и оказались очень популярными. Бригады легко освоили уже знакомый интерфейс интеллектуального устройства и в течение короткого периода времени уже осуществляли быстрый сбор, просмотр данных и обмен ими в режиме реального времени на нескольких платформах – в онлайн- и офлайн-режиме. Это было особенно полезно для воздушных и наземных операционных групп, которые теперь могли с легкостью передавать одновременно нескольким полевым бригадам любые внесенные изменения.

Брайан Харен, старший координатор ГИС-программы в аэропорту Хартсфилд-Джексон, объясняет:
— Воздушные и наземные операции H-JAIA содержат требование об обмене информацией о состоянии аэродрома и проведении необходимых ремонтных работ в режиме реального времени. Раньше это означало определение мест ремонта с использованием неточных методов, таких как словесные описания, передаваемые по электронной почте, текстовым сообщением или по телефону. Теперь с помощью Коллектора для ArcGIS, бригады могут передать точное местоположение, описание и фото-информацию в режиме реального времени посредством самых разнообразных платформ. Это повлекло за собой более своевременные и эффективные решения критических проблем при ремонте аэродрома.

Переход на новую ГИС для повышения эффективности

Когда распространился слух о недавно выпущенном портативном коллекторе ГИС-активов Leica Zeno 20, который работает на базе операционной системы Android, аэропорт сразу же заинтересовался ним. Это означало, что устройство для сбора активов геодезического класса теперь может осуществлять сбор данных с точностью до сантиметра, которую ранее использовавшиеся интеллектуальные устройства коммерческого класса обеспечить не могли. Поскольку оно работает на базе ОС Android, устройство может также использовать Коллектор ESRI для ArcGIS.

После тестирования Коллектора ESRI для ArcGIS на Zeno 20 с использованием внешней легкой ГНСС-антенны, было установлено, что Leica Zeno 20 обеспечивает точность измерения до сантиметра, которая требуется для персонала аэропорта и полевых бригад. Она также может картировать и фиксировать полученные данные в одной централизованной базе данных и передавать эту информацию в режиме реального времени. В настоящее время весь аэропорт работает благодаря оптимизированным рабочим процессам, предоставив командам бэк-офисов эффективно обрабатывать данные и с легкостью вводить их в свои системы ГИС и САПР.

Такое сочетание приложения, коллектор для ArcGIS, Zeno 20 и подписки на ArcGIS Online , теперь известно под общим названием ZenoCollector. Благодаря ZenoCollector, полевые бригады могут просмотреть собранные данные актива, используя фоновые изображения с высоким разрешением на больших дисплеях. Ключевые решения можно принимать быстро в режиме реального времени, основываясь на качестве и точности данных, собранных с помощью ArcGIS Online, облачной геодезической платформы. Менеджеры проектов и другие ключевые сотрудники также имеют возможность следить со своих компьютеров или мобильных устройств за ходом мероприятий по сбору данных по мере того, как они происходят.

Использование ZenoCollector позволяет полевым бригадам ATL точно и эффективно фиксировать многочисленные активы и передавать их в режиме реального времени всем заинтересованным лицам, и следить за состоянием этой сложной инфраструктуры с геодезической точностью. Со временем можно будет снизить затраты на рабочую силу и проактивное планирование, в результате чего значительно улучшится жизненный цикл коммунальных систем и активов ATL.

— То, что Leica Zeno 20 поддерживает Коллектор для ArcGIS, позволяет нам полностью перевести наши рабочие процессы по сбору высокоточных данных в 2D в среду ArcGIS. Это означает, что ArcGIS Online от ESRI становится центром, вокруг которого сосредоточены все мероприятия по сбору данных полевых исследований, устраняя необходимость в принятии сторонних решений и приобретении дорогих настольных приложений, — сообщил Харен. — ZenoCollector предоставляет нашей группе по авиационной ГИС, инженерно-технической группе и группе технического обслуживания простую и понятную процедуру сбора данных, которая поддерживается нашими смартфонами и планшетами непрофессионального класса, но обеспечивает высокую точность, необходимую нам для определения местонахождения и выявления инфраструктуры аэропорта, нуждающейся в ремонте.

Leica Geosystems - Reporter 75

Предыдущие статьи