Корзина
Leica Geosystems Kazakhstan (Лейка Геосистемс Казахстан)
+77273031717
+77172554466
Корзина

Съемка одного из самых протяженных туннелей мира

Гота́рдский базисный тоннель (Gotthard Base Tunnel) официально откроется в июне 2016 года в рамках новой железнодорожной линии через Альпы (NRLA), проект строительства с более 20 летней историей создания и стоимостью в 9,8 млрд швейцарских франков будет одним из самых длинных и самых глубоких в мире железнодорожных туннелей.

Длиной 57 километров с давлением скальных пород в 2300 метров, туннель увеличивает общий транспортный потенциал через швейцарские Альпы при одновременном сокращении времени поездки пассажира между северной и южной Европой на один час. С минимальными уклонами и широкими изгибами, маршрут очень сглаженный и с небольшой высотой, около 550 м, над уровнем моря. Вся система туннеля измеряется в общей сложности 152 км, плюс почти 50 км новых построенных наружных путей.

Grunder Ingenieure AG, ведущая швейцарская инженерная компания специализирующейся на съёмке железнодорожных путей и давнего пользователя решений Leica Geosystems, была субподрядчиком по Alptransit Gotthard AG, фирма знала, что это будет сложной, но исторической задачей. Одной из главных задач, перед открытием путей для тестовой эксплуатации, должна была быть съемка всей инфраструктуры туннеля для исполнительной документации.

 

"Есть несколько заинтересованных сторон, работающих над общим проектом, и мы поставили задачу с регистрацией всей инфраструктуры для создания базы данных инфраструктуры Федеральных железных дорог Швейцарии (Swiss Federal Railways). Все эти пользователи теперь могут получить доступ к этой информации," сказал Гилберт Роулиер, директор подразделений Imaging, Laser Scanning и Mobile Mapping. "Ввод строящегося туннеля и открытых путей также представлены задачей, которую нам нужно учесть с нашими инженерами и геодезическим оборудованием."

Компания выбрала Leica Pegasus:Two для безопасной и эффективной съемки всей инфраструктуры недавно построенных железнодорожных путей. В сочетании с тахеометрами фирмы Leica Geosystems, компания Grunder обеспечила полную базу данных 3D изображений и облаков точек, охватывающих рельсы, указатели, столбы, линии электропередач, и другое оборудование и конструктивные элементы.

 

По кратчайшему пути

Имея очень короткие сроки, всего несколько недель, Гилберт Роулиер и его команда знали, что им нужен быстрый и эффективный метод, чтобы собрать все имеющиеся данные. Они нашли это в Leica Pegasus:Two, семь камер обеспечивает полную 360-градусную сферическую панораму в сочетании с технологией LiDAR на борту.

Легко устанавливаемое оборудование на опытный образец специально спроектированной железнодорожной тележки позволило инженерам быстро и эффективно передвигаться по путям для сбора миллиардов точек. Постоянная запись данных на ходу, не прерывая ведущегося строительства, увеличила безопасность сотрудников Grunder и других компаний. Рабочим больше не нужно беспокоиться о том что они создают помехи геодезистам и их оборудованию установленных на объекте.

"Эта бесконтактная и кинематическая возможность измерения позволяет беспрерывно записывать информацию, значительно уменьшая риски," сказал Гилберт Роулиер. "Этот мобильный метод, позволяет сократить время и затраты на проект, с выгодой для всех работающих заинтересованных сторон. С полным захватом 3D изображения и облаком точек от Leica Pegasus:Two, критическая информация не будет забыта. За одну съемку вся важная документация будет собрана и нет необходимости возвращаться на место повторно для сбора данных, сохраняя жизненно важные ресурсы.

 

Объединяющий в цифровую реальность

Благодаря сочетанию данных изображений и сканирования, вся визуальная информация доводится до реальности. Leica Pegasus:Two объединяет традиционную технологию геодезии, лазерное сканирование и радарную съемку, в одну удобную и простую в использовании платформу. Полный рабочий процесс идет следующим образом – сбор реальных данных, пост-обработка, извлечение и хранение объектов ГИС.

Позволяя инженерам работать с наиболее точной и актуальной информацией, открытые пути были представлены в 2D и 3D изображениях для обеспечения максимальной возможности манипулирования. В железнодорожной отрасли, работая с высоко реалистичными моделями приводит к более безопасной схеме, ускоренного производства и снижения затрат.

"Обеспечение таким детализированным набором данных заинтересованные стороны, дает возможность проводить всю работу быстро и качественно," сказал Мартин Баумелер, управляющий директор Grunder Ingenieure AG. "Leica Pegasus:Two увеличивает наш бизнес и гарантирует, что мы предоставляем качественные конечные результаты для наших клиентов."

 

Автор Моника Миллер Роджерс

Leica Geosystems - Reporter 74

Предыдущие статьи